№ п/п
Название рекомендаций
Разработчик
Целевая аудитория
Ссылка на размещенный документ/реквизиты письма
1.
Социальная диада детства: родителям о детях
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
2.
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
3.
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w
4.
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5.
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
6.
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Formirovanie-kommunikativnoj-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniju-detej-s-NODA_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
7.
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologa-roditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
8.
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
9.
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
10.
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf
11.
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Organizaciya-semejnogo-vospitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf
12.
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metody-i-priemy-formirovaniya-rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej-s-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
13.
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe-razvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
14.
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Realizaciya-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
15.
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
16.
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovy-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenka-s-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
17.
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya-detej-s-narusheniyami-zreniya-razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf
18.
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/04/Metodika_razvitiya_prostranstvennogo_orientirovaniya_i_mobilnosti.pdf
19.
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/03/Metodicheskie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf
20.
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
21.
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
22.
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
23.
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
24.
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для специалистов региональных институтов развития образования
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/
25.
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для местных и региональных органов управления образованием
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.
№ АБ-356/07
26.
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents
27.
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents
28.
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022
29.
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/
30.
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
Для специалистов лагерей.
Для родителей.
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf
31. Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАСФРЦ РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»Для родителей.Для педагогических работниковhttps://autism-frc.ru/education/infografika/1485