Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения.
Уважаемые гости нашего сайта! Информируем о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных организаций методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями государственного задания, в соответствии с приложением.
№ п/п
Название рекомендаций
Разработчик
Целевая аудитория
Ссылка на размещенный документ/реквизиты письма
1.
Социальная диада детства: родителям о детях
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0XTclg
2.
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7-IB1h8sw
3.
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA-VZI4w
4.
Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Marshrutizator-kompleksnogo-PPS.pdf
5.
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
6.
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
7.
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
8.
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
9.
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
10.
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
11.
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для родителей
12.
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
13.
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
14.
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
15.
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJQagw
16.
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
17.
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
18.
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
19.
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
20.
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEce7U1Q
21.
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdXDgrg
22.
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/05/Realizaciya_principov_rannej_pomoshhi.pdf
23.
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbHxEwqg
24.
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для специалистов региональных институтов развития образования
https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/
25.
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»
Для местных и региональных органов управления образованием
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г.
№ АБ-356/07
26.
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieeceo2022/contents
27.
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ieceompe2022/contents
28.
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования
https://psyjournals.ru/nonserialpublications/ptt2022
29.
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов
http://mpgu.su/novosti/metodicheskie-obrazovatelnyh-defektologicheskoe/
30.
Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Для руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
Для специалистов лагерей.
Для родителей.
http://mpgu.su/wp-content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf
Для педагогических работниковhttps://autism-frc.ru/education/infografika/1485